Автомобили с наименьшей потерей стоимости по версии "Автостат Инфо"

Потеря стоимости

В рамках исследования остаточной стоимости (Residual Value) специалисты агентства "Автостат Инфо" сравнили цены на автомобили 2013 года с ценами при их перепродаже в 2016 году. Все модели распределены по классам в двух ценовых категориях Standart и Premium.

Потеря стоимости по версии компании "Автостат"

Потеря стоимости

Аналитическое агентство "Автостат" подвело итоги третьего ежегодного исследования остаточной стоимости автомобилей (Residual value 2017). В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам, а также определены бренды-лидеры в ценовых диапазонах Standart и Premium в 2016 году. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2013 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2016 году. Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.
В ценовом диапазоне Standart лучшей маркой стала Mazda (сохранность остаточной стоимости – 92,96%), второе место – Toyota (90,45%), третье – Renault (88,78%).
В ценовом диапазоне Premium первое место занял Land Rover (84,95%), второе – Volvo (80,01%), третье – Mercedes-Benz (78,30%).
Результаты по моделям см. рисунок.

Потеря стоимости Потеря стоимости

Автомобили, которые с годами только дорожают

Потеря стоимости

Специалисты американской компании "Black Book" провели исследование и выяснили, какие автомобили с момента их выпуска значительно прибавили в стоимости. Как оказалось, абсолютным рекордсменом на американском рынке стал кабриолет Plymouth Barracuda 1971 года выпуска. Если в момент начала продаж цена этого автомобиля составляла 4296 доллара, то к 2017 году такая машина на вторичном рынке оценивалась в 2,5 миллиона. Таким образом, за 46 лет стоимость автомобиля выросла на 58000%.
Эксперты также определили факторы, которые напрямую влияют на вероятность того, что автомобиль попадет в список дорожающих со временем. По словам директора "Black Book" по спецпродуктам Эрика Лоуренса, к ним относятся так называемые "Три П": популярность, поп-культура и производственные объемы. "Сегодня многие уверены, что сверхдорогие автомобили изначально продавались по очень большим ценам. Однако машины из данного списка однозначно показывают, что это не так", - отметил Лоурэнс.

Автомобили дорожающие со временем
Марка Модель Год выпуска Начальная цена $   Цена на
2017 год $
Рост %
Plymouth Barracuda 1971 4296 2500000 58000
Shelby Cobra 1967 7500 1300000 17000
Cadillac Eldorado 1959 7400 270000 3500
Porsche 911 1965 6490 250000 3800
Pontiac GTO 1971 4070 225000 5400
Pontiac Bonneville 1957 5782 175000 2900
Chevrolet Corvette 1967 4677 165000 3400
Chrysler New Yorker 1948 2725 140000 5000