Согласно консалтинговой компании "LMC Automotive" в 1 полугодии 2020 года в мире продано 32 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 27% меньше аналогичного периода 2019 года (подробные данные за 2019 год можно посмотреть здесь).

Китай, контролирующий почти треть мировых продаж, уверенно занимает первую строчку. Соединённые Штаты, уступившие в 2009 году первое место - вторую. Замыкает тройку лидеров - Япония. Россия, с падением продаж на 2,3%, переместилась с 11 на 12 место.

Самыми популярными брендами стали: Toyota Group - 4,0 млн. авто (-23%), Volkswagen Group - 3,7 млн. (-27%) и Renault Nissan Alliance - 3,4 млн. (-32%).
Лидеры моделей: Toyota Corolla - 503 тыс. авто (-15%), Ford F-Seriess - 435 тыс. авто (-19%) и Toyota RAV4 - 426 тыс. авто (-4%).

В первой половине 2020 года Toyota, реализовав 3,45 млн автомобилей (-21,4%) достигла 10,6% доли мирового рынка. В последние годы доля рынка марки колебалась между минимумом в 9,2% (в 2016 и 2017 гг.) и максимумом в 10,2% (в 2019 году)
Отслеживая, как складывается мировой рейтинг марок по продажам с 2010 года, эксперты отметили, что весь этот период постоянно лидировала Toyota. Они считают, что японцы извлекают выгоду из стратегии сосредоточения в одном бренде самой мощной продуктовой линейки в мире. И в то время как другие производители собирают различные бренды, стремясь охватить больше клиентских сегментов, в стратегии Toyota есть лишь небольшая диверсификация: Lexus - в премиум-сегменте и Daihatsu - в сегменте небольших недорогих автомобилей.
На второй позиции мирового рейтинга находится Volkswagen. Марка сильно просела во время кризиса Covid-19 из-за своей большой зависимости от китайского рынка, на который приходится более 40% мировых продаж. Однако, несмотря на то, что Volkswagen, казалось бы, продемонстрировал один из худших показателей в ТОП-10, в действительности его показатели в мае и июне даже лучше, чем у Toyota. В последние годы немецкая марка занимала стабильную долю мирового рынка: от пика в 8,4% (в 2014 году) до минимума в 7,4% (в 2017 году).
Благодаря впечатляющим показателям в мае и июне, Honda смогла подняться на 3-е место, опередив при этом продолжающий падение Ford (-28,5%). Американский бренд в результате опустился на 4 место.

Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2020 года

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Место Страна 2020 год
I полугодие
млн. штук
+–
%
1 Китай 7,409 -23
2 США* 6,429 -25
3 Япония 1,826 -20
4 Германия 1,211 -35
5 Индия 0,922 -31
6 Бразилия 0,765 -39
7 Южная Корея 0,761 -29
8 Франция 0,716 -39
9 Великобритания 0,654 -49
10 Россия* 0,636 -23
11 Канада 0,634 -35
12 Италия 0,584 -46

Самые продаваемые марки новых автомобилей в мире в 1 полугодии 2020 года

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Место Бренд 2020 год
I полугодие
млн. штук
+–
%
1 Toyota Group 4,02 -23
2 Volkswagen Group 3,69 -27
3 Renault / Nissan 3,36 -32
4 Hyundai-Kia 2,78 -20
5 General Motors 2,77 -26
6 Honda Motor 1,91 -9
7 Ford Group 1,80 -29
8 FCA / PSA 1,51 -9
9 BMW Group 1,01 -21
  • FCA / PSA - альянс Fiat Chrysler и Peugeot Citroen

Самые продаваемые модели новых автомобилей в мире в 1 полугодии 2020 года

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Место Модель 2020 год
I полугодие
тыс. штук
+–
%
1 Toyota Corolla 503 -15
2 Ford F-Series 435 -19
3 Toyota RAV4 426 -4
4 Honda Civic 306 -26
5 Chevrolet Silverado 294 2
6 Honda CR-V 292 -23
7 Ram pick-up 284 -18
8 Toyota Camry 275 -22
9 Volkswagen Tiguan 262 -30
10 Volkswagen Golf 215 -40