
Китай, контролирующий почти треть мировых продаж, уверенно занимает первую строчку. Соединённые Штаты, уступившие в 2009 году первое место - вторую. Замыкает тройку лидеров - Япония. Россия, с падением продаж на 2,3%, переместилась с 11 на 12 место.
Самыми популярными брендами стали: Toyota Group - 4,0 млн. авто (-23%), Volkswagen Group - 3,7 млн. (-27%) и Renault Nissan Alliance - 3,4 млн. (-32%).
Лидеры моделей: Toyota Corolla - 503 тыс. авто (-15%), Ford F-Seriess - 435 тыс. авто (-19%) и Toyota RAV4 - 426 тыс. авто (-4%).
В первой половине 2020 года Toyota, реализовав 3,45 млн автомобилей (-21,4%) достигла 10,6% доли мирового рынка. В последние годы доля рынка марки колебалась между минимумом в 9,2% (в 2016 и 2017 гг.) и максимумом в 10,2% (в 2019 году)
Отслеживая, как складывается мировой рейтинг марок по продажам с 2010 года, эксперты отметили, что весь этот период постоянно лидировала Toyota. Они считают, что японцы извлекают выгоду из стратегии сосредоточения в одном бренде самой мощной продуктовой линейки в мире. И в то время как другие производители собирают различные бренды, стремясь охватить больше клиентских сегментов, в стратегии Toyota есть лишь небольшая диверсификация: Lexus - в премиум-сегменте и Daihatsu - в сегменте небольших недорогих автомобилей.
На второй позиции мирового рейтинга находится Volkswagen. Марка сильно просела во время кризиса Covid-19 из-за своей большой зависимости от китайского рынка, на который приходится более 40% мировых продаж. Однако, несмотря на то, что Volkswagen, казалось бы, продемонстрировал один из худших показателей в ТОП-10, в действительности его показатели в мае и июне даже лучше, чем у Toyota. В последние годы немецкая марка занимала стабильную долю мирового рынка: от пика в 8,4% (в 2014 году) до минимума в 7,4% (в 2017 году).
Благодаря впечатляющим показателям в мае и июне, Honda смогла подняться на 3-е место, опередив при этом продолжающий падение Ford (-28,5%). Американский бренд в результате опустился на 4 место.
Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2020 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место | Страна | 2020 год I полугодие млн. штук |
+– % |
1 | Китай | 7,409 | -23 |
2 | США* | 6,429 | -25 |
3 | Япония | 1,826 | -20 |
4 | Германия | 1,211 | -35 |
5 | Индия | 0,922 | -31 |
6 | Бразилия | 0,765 | -39 |
7 | Южная Корея | 0,761 | -29 |
8 | Франция | 0,716 | -39 |
9 | Великобритания | 0,654 | -49 |
10 | Россия* | 0,636 | -23 |
11 | Канада | 0,634 | -35 |
12 | Италия | 0,584 | -46 |
- * В США и России частично учтены лёгкие коммерческий автомобили (LCV).
- Статистика по Европейским странам приведена на основании данных о регистрации новых автомобилей, представленных Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA).
- Статистика Китая по данным China Association of Automotive Manufacturers (CAAM).
- Статистика Японии по данным JADA.
- Статистика Индии по данным Society of Indian Automobile Manufacturers (SIAM).
- Статистика Бразилии по данным Anfavea.
Самые продаваемые марки новых автомобилей в мире в 1 полугодии 2020 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место | Бренд | 2020 год I полугодие млн. штук |
+– % |
1 | Toyota Group | 4,02 | -23 |
2 | Volkswagen Group | 3,69 | -27 |
3 | Renault / Nissan | 3,36 | -32 |
4 | Hyundai-Kia | 2,78 | -20 |
5 | General Motors | 2,77 | -26 |
6 | Honda Motor | 1,91 | -9 |
7 | Ford Group | 1,80 | -29 |
8 | FCA / PSA | 1,51 | -9 |
9 | BMW Group | 1,01 | -21 |
- FCA / PSA - альянс Fiat Chrysler и Peugeot Citroen
Самые продаваемые модели новых автомобилей в мире в 1 полугодии 2020 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место | Модель | 2020 год I полугодие тыс. штук |
+– % |
1 | Toyota Corolla | 503 | -15 |
2 | Ford F-Series | 435 | -19 |
3 | Toyota RAV4 | 426 | -4 |
4 | Honda Civic | 306 | -26 |
5 | Chevrolet Silverado | 294 | 2 |
6 | Honda CR-V | 292 | -23 |
7 | Ram pick-up | 284 | -18 |
8 | Toyota Camry | 275 | -22 |
9 | Volkswagen Tiguan | 262 | -30 |
10 | Volkswagen Golf | 215 | -40 |