Парк легковых автомобилей в России в 2018 году

По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 43 млн. легковых автомобилей. Это на 2,4% или на миллион авто больше, чем годом раньше.

Средний возраст автопарка превысил 12 лет, 55% автомобилей старше 10 лет.
61% - иномарки.
Каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV.
На долю машин, с экологическим стандартам Евро-5 и выше, приходится 13%.
5% - дизельные автомобили.
2,5 тысячи авто - электромобили, из них 71% (1814 единиц) приходится на Nissan Leaf. Далее следует Mitsubishi i-MiEV - 12% (294). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S - 8% (202).
Доля отечественных машин составляет - 40%, при этом на автомобили бренда Лада приходится 33,0%, на ГАЗ - 2,5%, у Москвича - 1,5%.

Лидеры марок: Lada - 13,88 млн., Toyota - 3,82 млн. и Nissan - 2,05 млн.
Лидеры моделей: Lada 2107 - 1,77 млн., Lada 2106 - 1,76 млн., Lada 4х4 - 1,17 млн.

Наиболее обеспеченными регионами являются Карелия, где на тысячу человек приходится 353 автомобиля. Далее следуют Псковская и Калужская область - 351, Московская область - 350, Калининградская область - 348. Средний показатель по России 294 авто на 1000 жителей. В абсолютных величинах на первых местах: Москва, Московская область и Краснодарский край.

Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2018 года
Место Марка Кол-во млн.  Место Марка Кол-во млн.
1 Lada 13,88 6 Renault 1,72
2 Toyota 3,82 7 Chevrolet 1,64
3 Nissan 2,05 8 Volkswagen 1,56
4 Hyundai 1,95 9 Ford 1,37
5 Kia 1,78 10 Mitsubishi 1,16
Cамые распространённые модели автомобилей на середину 2018 года
Место Модель Кол-во млн.  Место Модель Кол-во млн.
1 Lada 2107 1,77 6 Lada 2114 0,76
2 Lada 2106 1,76 7 Lada 2105 0,735
3 Lada 4х4 1,17 8 Ford Focus 0,75
4 Lada 2109 0,89 9 Toyota Corolla 0,68
5 Lada 2110 0,83 10 Lada 21099 0,66
Регионы с самым большим количеством автомобилей на середину 2018 года
Место Регион Кол-во млн. Место Регион Кол-во млн.
1 Москва 3,73 6 Свердловская область 1,29
2 Московская область 2,67 7 Татарстан 1,24
3 Краснодарский край 1,81 8 Башкортостан 1,21
4 Санкт-Петербург 1,72 9 Челябинская область 1,08
5 Ростовская область 1,30 10 Самарская область 1,03
«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны», делает выводы директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории».
По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла. В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарка в городах с помощью высоких налогов и пошлин».

Besucherzahler kiev ukraine women
n?ao?ee iinauaiee