По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 43 млн. легковых автомобилей. Это на 2,4% или на миллион авто больше, чем годом раньше.
Средний возраст автопарка превысил 12 лет, 55% автомобилей старше 10 лет.
61% - иномарки.
Каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV.
На долю машин, с экологическим стандартам Евро-5 и выше, приходится 13%.
5% - дизельные автомобили.
2,5 тысячи авто - электромобили, из них 71% (1814 единиц) приходится на Nissan Leaf. Далее следует Mitsubishi i-MiEV - 12% (294). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S - 8% (202).
Доля отечественных машин составляет - 40%, при этом на автомобили бренда Лада приходится 33,0%, на ГАЗ - 2,5%, у Москвича - 1,5%.
Лидеры марок: Lada - 13,88 млн., Toyota - 3,82 млн. и Nissan - 2,05 млн.
Лидеры моделей: Lada 2107 - 1,77 млн., Lada 2106 - 1,76 млн., Lada 4х4 - 1,17 млн.
Наиболее обеспеченными регионами являются Карелия, где на тысячу человек приходится 353 автомобиля. Далее следуют Псковская и Калужская область - 351, Московская область - 350, Калининградская область - 348. Средний показатель по России 294 авто на 1000 жителей. В абсолютных величинах на первых местах: Москва, Московская область и Краснодарский край.
По самым последним данным, по состоянию на 1 января 2019 года, парк легковых автомобильной составил 43,5 млн экземпляров.
Доля отечественных марок составляет 38%, японских - 22%, корейских - 11%, немецких - 10%, американских - 8%, французских – 5%, чешских - 2%, китайских - 1%.
Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2018 года
Место |
Марка |
Кол-во млн. |
Место |
Марка |
Кол-во млн. |
1 |
Lada |
13,88 |
6 |
Renault |
1,72 |
2 |
Toyota |
3,82 |
7 |
Chevrolet |
1,64 |
3 |
Nissan |
2,05 |
8 |
Volkswagen |
1,56 |
4 |
Hyundai |
1,95 |
9 |
Ford |
1,37 |
5 |
Kia |
1,78 |
10 |
Mitsubishi |
1,16 |
Cамые распространённые модели автомобилей на середину 2018 года
Место |
Модель |
Кол-во млн. |
Место |
Модель |
Кол-во млн. |
1 |
Lada 2107 |
1,77 |
6 |
Lada 2114 |
0,76 |
2 |
Lada 2106 |
1,76 |
7 |
Lada 2105 |
0,735 |
3 |
Lada 4х4 |
1,17 |
8 |
Ford Focus |
0,75 |
4 |
Lada 2109 |
0,89 |
9 |
Toyota Corolla |
0,68 |
5 |
Lada 2110 |
0,83 |
10 |
Lada 21099 |
0,66 |
Регионы с самым большим количеством автомобилей на середину 2018 года
Место |
Регион |
Кол-во млн. |
Место |
Регион |
Кол-во млн. |
1 |
Москва |
3,73 |
6 |
Свердловская область |
1,29 |
2 |
Московская область |
2,67 |
7 |
Татарстан |
1,24 |
3 |
Краснодарский край |
1,81 |
8 |
Башкортостан |
1,21 |
4 |
Санкт-Петербург |
1,72 |
9 |
Челябинская область |
1,08 |
5 |
Ростовская область |
1,30 |
10 |
Самарская область |
1,03 |
« То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны», делает выводы директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. « Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории».
По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. « Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла. В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарка в городах с помощью высоких налогов и пошлин».
|
|