Автопарк

По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 июля 2017 года в России было зарегистрировано 42 млн. легковых автомобилей. Это на 2,4% или на миллион авто больше, чем годом раньше.
Средний возраст автопарка превысил 12 лет, причем треть автомобилей старше 15 лет.
Шестьдесят процентов - иномарки.
Каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV.
На долю машин, с экологическим стандартам не ниже "Евро-4", приходится 40%.
Менее 5% - дизельные автомобили. Чуть больше тысячи авто - электромобили, из них 45% (508 единиц) приходится на Nissan Leaf. Далее следует Mitsubishi i-MiEV - 24% (271). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S - 16% (181). Далее следуют: LADA Ellada - 93 шт., Tesla Model X – 34, Renault Twizy – 26, BMW i3 – 8.
Доля отечественных машин составляет - 40%, при этом на автомобили бренда Лада приходится 33,0%, на ГАЗ - 2,5%, у Москвича - 1,5%.
Лидеры марок: Lada - 13,8 млн., Toyota - 3,7 млн. и Nissan - 2,0 млн.
Лидеры моделей: Lada 2107 - 1,8 млн., Lada 2106 - 1,7 млн., Lada 4х4 - 1,2 млн.

Наиболее обеспеченными регионами являются Московская область, где на тысячу человек приходится 348 автомобилей. Далее следуют Санкт-Петербург - 319, Краснодарский край и Самарская область - 347, Москва - 311. Средний показатель по России 290 авто на 1000 жителей.
В абсолютных величинах на первых местах: Москва, Московская область и Краснодарский край.
По доли иномарок на первом месте Калининградской области – 95,5%, далее идёт Приморский край - 93,6%, замыкает тройку Сахалинская область – 91,3%.

Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2017 года

Место Марка Кол-во млн.  Место Марка Кол-во млн.
1 Lada 13,83 6 Renault 1,59
2 Toyota 3,71 7 Kia 1,58
3 Nissan 1,99 8 Volkswagen 1,45
4 Hyundai 1,78 9 Ford 1,32
5 Chevrolet 1,61 10 Mitsubishi 1,14

Cамые распространённые модели автомобилей на середину 2017 года

Место Модель Кол-во млн.  Место Модель Кол-во млн.
1 Lada 2107 1,76 6 Lada 2114 0,77
2 Lada 2106 1,62 7 Lada 2105 0,75
3 Lada 4х4 1,16 8 Ford Focus 0,70
4 Lada 2109 0,88 9 Toyota Corolla 0,69
5 Lada 2110 0,83 10 Lada 21099 0,68

Регионы с самым большим количеством автомобилей на середину 2017 года

Место Регион Кол-во млн. Место Регион Кол-во млн.
1 Москва 3,75 6 Свердловская область 1,25
2 Московская область 2,59 7 Татарстан 1,21
3 Краснодарский край 1,74 8 Башкортостан 1,17
4 Санкт-Петербург 1,68 9 Челябинская область 1,05
5 Ростовская область 1,27 10 Самарская область 1,00

Самая высокая/низкая доля иномарок в регионах на середину 2017 года

Регион
высокая доля
Кол-во
тыс.
Доля % Регион
низкая доля
Кол-во
тыс.
Доля %
Калининиградкая обл. 327 95,5 Респ. Дагестан 124 23,45
Приморский край 782 93,6 Чеченская респ. 53 27,1
Сахалинская обл. 144 91,3 Респ. Ингушетия 21 29,2
Хабаровский край 280 90,4 Кабардино - Балк. респ. 61 32,1
Магаданская обл. 38 85,7 Респ. Алания 58 34,0

«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны», делает выводы директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории».
По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла. В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарка в городах с помощью высоких налогов и пошлин».