Статистика продаж автомобилей в России

По данным Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в 2015 году в России продано 1,6 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35,7 % меньше чем в 2014 году.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 269,1 тыс. авто (-31%), расположились: KIA - 163,5 (-16%), Hyundai - 161,2 тыс. (-10%) и Renault - 120,4 (-38%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
В этом году практически все крупные компании показали отрицательную динамику: Chevrolet - -60%, Mitsubishi - -55%, Volvo - -49%. В плюсе только Lexus - 6%.
Тройка лидеров моделей расположилась так: Lada Granta - 120 тыс. авто (-21,4%), Hyundai Solaris - 116 тыс. (+1,1%), и KIA Rio - 97 тыс. (+3,7%).
Пристрастия Москвичей выглядят так: Hyundai Solaris - 14,5 тыс. (-14,3%), KIA Rio - 9,3 тыс. (+7,4%), Skoda Octavia - 6,3 тыс. (-29,0%), VW Polo - 6,0 тыс. (-20,3%), Skoda Rapid - 4,2 тыс. (+28,1%)
Петербуржцы предпочли: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (+11,9%), KIA Rio - 4,3 тыс. (-0,7%), VW Polo - 3,5 тыс. (-21,5%), Renault Duster - 2,8 тыс. (-38,3%), Lada Granta - 2,3 тыс. (+12,5%)
Что касается декабря, то падение по сравнению с декабрём 2014 года составило 45,7%. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то здесь рост 11,7%.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
"Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда равного 270 тыс., показанного годом ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,60 млн. единиц, что на 890 тыс. или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн. единиц.
Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту".

Отчёт по продажам новых автомобилей за январь 2016 гола смотрите после 8 февраля.
На рынке подержанных автомобилей согласно аналитической компании "Автостат" перепродажи за год составили 4,9 млн. машин, это на 19,7% меньше, чем за 2014 год.
Стоит заметить, что компания "Автостат Инфо" даёт другие цифры - 5,8 млн. (-17,8%).
O ценах. В ходе пресс-конференции по итогам 2015 года глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер предположил, что цены на автомобили будут пересмотрены уже в текущем квартале.
По данным аналитической компании «Автостат» с начала года прайс-листы на некоторые модели или их отдельные комплектации переписали уже 17 компаний: Chevrolet, Citroen, Datsun, Ford, Geely, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Lifan, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, а также отечественный АвтоВАЗ, хотя в конце прошлого года о грядущих изменениях заявляли только четыре из них. Эксперты уверены, что процесс повышения цен будет продолжаться на протяжении всего года.
Глава российского представительства Skoda Любомир Найман полагает, что в ближайшее время цены будут продолжать постепенно расти, но резких скачков продавцы постараются избежать: «Опыт прошлого года показывает, что все производители постепенно повышают цены. В ближайшее время мы ожидаем рост цен примерно на 10% даже при сохранении курса валют – это поможет хоть как-то компенсировать ценовые игры импортеров». Найман уверен, что при очередном повышении многие могут работать без прибыли: «Если марка уверена в будущем на ближайшие 10-20 лет, она постарается остаться и будет готова терпеть убытки».
Значительно повышать цены не имеет смысла, поскольку клиенты просто перестанут покупать автомобили, уверен гендиректор российского представительства Suzuki Кэиити Сумида: «Когда машина становится слишком дорогой, клиент либо отказывается от покупки, либо откладывает её».
Не лучше идут дела и у компании FCA Rus, которая продает в России автомобили Fiat, Chrysler и Jeep, но генеральный директор Джорджио Горели считает, что борьба за рынок еще впереди: «Суть игры в том, что надо искать компромисс между целями дилеров и клиентов. Просто не будет, и мы понимаем, что придется идти на уступки. Но цены не будут расти бесконечно. Наша задача сейчас – предложить клиентам качественный сервис».

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2015 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Марка 2015 год 2014 год ± %
1 Lada 269096 387307 -31
2 KIA 163500 195691 -16
3 Hyundai* 161201 179631 -10
4 Renault* 120411 194531 -38
5 Toyota* 98149 161954 -39
6 Nissan* 91100 162010 -44
7 VW 78390 128071 -39
8 Skoda 55012 84437 -35
9 ГАЗ ком.авт.* 51192 69388 -26
10 Chevrolet 49765 123175 -60
11 УАЗ* 48739 49844 -2
12 Mercedes-Benz 41614 49165 -15
13 Ford 38607 65966 -41
14 Mitsubishi 35909 80134 -55
15 Datsun 31697 11414 -
16 BMW 27486 35504 -23
17 Mazda 27358 50716 -46
18 Audi 25650 34014 -25
19 Daewoo 20451 37695 -46
20 Lexus 20224 19149 6
21 Opel 16682 64985 -74
22 Lifan 15131 23619 -36
23 Geely 11617 18828 -38
24 Land Rover 11605 21148 -45
25 Mercedes ком.авт.* 8329 11020 -24
26 Volvo 7831 15421 -49
27 Subaru 6852 17557 -61
28 Suzuki 6540 19931 -67
29 VW ком.авт.* 5707 12612 -55
30 Peugeot* 5645 21102 -73
31 Citroёn* 5528 20075 -72
32 Infiniti 5495 8973 -39
33 Porsche 5290 4707 12
34 SsangYong 5194 25010 -79
35 Chery 4964 18148 -73
36 Honda 4622 20655 -78
37 FIAT* 3799 8102 -53
38 Great Wall 3181 15005 -79
39 Jeep 2057 8221 -75
40 DFM 1365 - -
41 MINI 1350 1750 -23
42 Brilliance 1202 955 26
43 Cadillac 1142 1324 -14
44 Jaguar 972 1628 -40
45 Changan 734 1144 -36
46 Acura 721 1106 -35
47 Isuzu* 614 766 -20
48 smart 471 368 28
49 Haima 391 1009 -61
50 BAW* 329 1082 -70
51 JAC 152 424 -64
52 SEAT 47 1641 -97
53 Alfa Romeo 44 96 -54
54 Chrysler 43 130 -67
55 Foton* 19 63 -70
56 FAW - 2164 -
57 ZAZ - 481 -
58 ТагАЗ* - 129 -
59 Bogdan - 92 -
60 Luxgen - 86 -
61 Dodge - 26 -
62 Иж - 19 -
63 BYD - 5 -
  Всего 1601216 2491403 -35.7
  • Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV<3,5т. Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
       Продажи Datsun в России начались в сентябре 2014 года.

Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в 2015 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Модель 2015 год 2014 год ± %
1 Lada Granta 120182 152810 -21,4
2 Hyundai Solaris 115868 114644 1,1
3 KIA New Rio 97097 93648 3,7
4 VW Polo 45390 58953 -23,0
5 Renault Duster 43923 76138 -42,3
6 Renault Logan 41311 60434 -31,6
7 Lada Largus 38982 65156 -40,2
8 Lada Kalina 35869 65609 -45,3
9 Lada 4x4 35312 42932 -17,7
10 Chevrolet Niva 31367 43441 -27,8
11 Renault Sandero 30221 36849 -18,0
12 Toyota Camry 30136 34117 -11,7
13 Lada Priora 28507 47818 -40,4
14 Toyota RAV 4 27102 38919 -30,4
15 Nissan Almera 25977 46225 -43,8
16 Skoda Rapid 24547 19975 22,9
17 Datsun on-DO 23643 11414 107,1
18 Skoda Octavia A7 21373 35292 -39,4
19 KIA Sportage 20751 30606 -32,2
20 Nissan X-Trail 20502 23573 -13,0
21 UAZ Patriot 19950 21056 -5,3
22 KIA New Cee'd 19268 29758 -35,3
23 Hyundai ix35 19086 34814 -45,2
24 Mazda CX-5 17681 24953 -29,1
25 Mitsubishi Outlander 16294 28969 -43,8
  • На основе данных Association of European Businesses

Самые продаваемые марки подержанных автомобилей в России в 2015 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Марка 2015 год 2014 год ± %
1 LADA 1500 1891 -20,7
2 TOYOTA 535 700 -23,6
3 NISSAN 248 314 -21,0
4 CHEVROLET 197 245 -19,5
5 FORD 186 229 -18,8
6 HYUNDAI 183 224 -18,0
7 VOLKSWAGEN 166 199 -16,6
8 MITSUBISHI 152 188 -19,3
9 RENAULT 144 172 -16,5
10 KIA 141 165 -14,2
11 HONDA 128 168 -23,9
12 DAEWOO 116 145 -20,1
13 OPEL 110 142 -22,9
14 MERCEDES 110 125 -12,4
15 MAZDA 108 134 -19,8
16 BMW 104 120 -13,7
17 AUDI 91 108 -15,7
18 SKODA 63 76 -16,4
19 GAZ 63 84 -24,8
20 SUZUKI 47 63 -25,8
21 PEUGEOT 47 61 -23,8
22 UAZ 46 52 -11,3
23 SUBARU 43 53 -18,4
24 LEXUS 38 45 -14,4
25 OKA 33 43 -23,4

Самые продаваемые модели подержанных автомобилей в России в 2015 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Модель 2015 год 2014 год ± %
1 LADA 2107 165 220 -24,8
2 LADA 2114 157 193 -18,8
3 LADA 2110 135 175 -22,9
4 FORD FOCUS 117 141 -17,0
5 LADA 4X4 99 113 -12,8
6 LADA 2109 98 135 -27,2
7 TOYOTA COROLLA 96 133 -27,4
8 LADA 2112 94 117 -19,5
9 LADA 2115 90 116 -22,4
10 LADA 2170 89 98 -9,5
11 LADA 2106 81 118 -31,2
12 LADA 21099 78 107 -27,3
13 DAEWOO NEXIA 66 83 -20,3
14 RENAULT LOGAN 64 77 -17,5
15 CHEVROLET NIVA 60 70 -13,7
16 TOYOTA CAMRY 56 71 -20,7
17 VOLKSWAGEN PASSAT 54 70 -22,8
18 OPEL ASTRA 52 66 -21,5
19 MITSUBISHI LANCER 52 67 -22,9
20 LADA 2105 49 66 -25,9
21 LADA 2172 48 58 -16,4
22 HYUNDAI ACCENT 41 54 -24,0
23 HYUNDAI SOLARIS 41 39 4,8
24 KIA RIO 40 40 -1,2
25 LADA 2190 36 30 20,8

Прогнозы и перспективы.

    Насколько сбылись прогнозы по итогам продаж за 2015 год смотрите ниже. Напомним, в 2015 году было продано 1,6 млн. новых автомобилей, это на 35,7 % меньше чем в 2014 году.
  • Ассоциация европейского бизнеса в России АЕБ прогнозирует дальнейшее снижение продаж новых автомобилей в РФ, по итогам 2015 года они могут сократиться на 24%. Однако это, похоже, оптимистичный прогноз, специалисты рынка называют и более пессимистичную цифру - 40%.
    В сентябре АЕБ улучшила свой предыдущий прогноз. По итогам года продажи могут составить 1,7 млн. Это выше, чем прогнозировалось ранее, сообщил председатель АЕБ Йорг Шрайбер на саммите Reuters в Москве. Он пояснил, что улучшение прогноза обусловлено всплеском спроса в августе. По данным организации, продажи по итогам текущего года окажутся ниже прошлогоднего результата на 34%. Ранее прогнозировалось, что падение рынка составит 36% (1,55 млн.). Заметим, в самых ранних прогнозах звучали гораздо меньшие цифры. По последнему прогнозу Йорга Шрайберf продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2016 г. в лучшем случае составят 1,5–1,6 млн шт., в худшем – снизятся до 1,2–1,3 млн.
  • Продажи новых легковых автомобилей в 2015 году снизятся на 45% и составят 1,28 млн. шт., таков ноябрьский прогноз PricewaterhouseCoopers (PwC). В начале года компания предполагала сокращение продаж на 35% при базовом сценарии, на 25% – при оптимистическом. Базовый сценарий PwC предполагает, что в 2016 г. рынок новых легковых автомобилей будет, как в 2015 г., – 1,3 млн. шт., но если макроэкономическая конъюнктура ухудшится и господдержки не будет, то продажи составят 1,1–1,15 млн.