script src="https://yandex.ru/ads/system/context.js" async>

Первое знакомство

21 апреля в "Crawdaddy" на THE ROLLING STONES пришли посмотреть сами THE BEATLES. А через семь дней после этого события в клуб пришел девятнадцатилетний Эндрю Луг Олдхэм, работавший в менеджменте тех же THE BEATLES. Его приход стал для музыкантов историческим. Олдхэма выступление THE ROLLING STONES поразило своей "первобытной" энергией и мощным сексуальным подтекстом. Олдхэм знал, как добиваться успеха и имел поразительное чутье профессионального менеджера. Он почувствовал в "стоунз" самую перспективную группу Британии, которая в силах составить серьезную и длительную конкуренцию THE BEATLES.

Второй сингл группы "I Wanna Be Your Man" достиг 28 декабря 1963 г. 12-го места. Композицию "I Wanna Be Your Man" "роллингам" подарили их близкие друзья - Джон Леннон и Пол Маккартни. Брайан Джонс сыграл здесь на безладовой гитаре, водя по струнам бутылочным горлышком. Эта песня вышла также на втором альбоме THE BEATLES в исполнении Ринго Старра. На рубеже 1963-1964 годов в Британии началась настоящая "стоунзомания". Второе турне группы в январе 1964 г. уже носило характер массовой истерии: рыдающие девушки, обезумевшие поклонники, беспорядки на концертах, статьи в газетах скандального характера... С этого времени в общественном сознании THE ROLLING STONES стали рок-группой №2 после THE BEATLES.
Джордж Харрисон и Ринго Старр спели знаменитую песню "Роллингов" Jumpin' Jack Flash на репетиции перед концертом 1 августа 1971 года на площадке Madison Square Garden в Нью-Йорке. Кроме экс-битлов в записи приняли участие Эрик Клэптон и Леон Рассел.

Совместные записи и выступления

Брайн Джонс принимал участие в записях Beatles
1966г. "Yellow Submarine" (перкуссия, бэк-вокал)
1967г. "You Know My Name(Look Up the Number)"(альт-саксофон) и "Baby You're A Rich Man"

В 1988 году на Rock`N`Roll Hall Of Fame Billy Joel, Bruce Springsteen, George Harrison и Mick Jagger исполнили "I Saw Her Standing There".

"Drift Away" - играли Стоунз и Ринго

Песня "Far East Man Ronnie" совместный проект Рони Вуда и Джорджа.

Интервью

Интервью с Мик Джаггером
Тебе хотелось записывать "I Wanna Be Your Man"?
Мне хотелось сделать хит, и все равно, что это будет за номер. Я знал, что если мы будем продолжать переработку R&B хитов и дальше, то долго не протянем. Я понимал, что с этими номерами мы не проканаем, пока синглы имеют такое значение. Это было вполне приемлемо для альбомов, но мы нуждались в новом материале именно для синглов. Мне понравился "I Wanna Be Your Man". Мы сделали его довольно оригинально, со слайд-гитарой, которую на синглах не использовал никто. Это получилось очень фанки.
...Я никогда не мог понять, как Битлз добивались такого хорошего звучания на первых дисках, ведь они писали их в EMI. Это хорошая студия, но они писались по устаревшей методике.
Нравится ли тебе звучание Стоунз на "I Wanna Be Your Man"?
Да, но мы сделали ее совсем не так, как они. Они писали ее на EMI c инженерами EMI, а на стене тикали часы, отсчитывая студийное время. Мы же записывали "I Wanna Be Your Man" в Кингсуэй, это была одна из первых студий в новом стиле.
Помимо того, что вы записали песню Битлз, какие у вас были с ними отношения?
Думаю, что нормальные, хотя мы виделись не очень часто. Битлз были крутыми ребятами, и иногда с ними бывало трудно общаться. Они ставили барьеры, не знаю зачем. С другой стороны, их пыталось достать слишком много людей. Они очень о себе возомнили. Для них в Британии все удалось слишком быстро. Они были простыми молодыми ребятами из провинции, но им не хотелось, чтобы это было заметно. В те годы почти в каждом городе у них были соперники.

Интервью с Мик Джаггером
Издание: Московская правда 29.01.99 номер 18.
Лидер The Beatles и Лидер The Rolling Stones. Два великих рокера. На пути первого повстречалась завистливая, жадная, уродливая сучка Иоко Оно и его не стало. А второй и через два десятилетия после рокового нью-йоркского выстрела точит лясы с журналюгами (термин А.Б.Градского). Хотя и считается, что, мол, раздавать интервью это наименее любимое для Мика Джаггера времяпрепровождение, та необходимость, которая обременяет его карьеру. Обычная встреча с журналистами длится 20 минут. Его жизнь столь долго была общественным достоянием, что он не видит особой необходимости что-либо объяснять или оправдывать себя и только выигрывает, не раскрывая своей частной жизни, частной в его понимании, а также сохраняя какую-то тайну...
Вы с Кейтом Ричардсом, вероятно, представляете собой самое долгое песенно-авторско-концертное партнерство в наше время. Как ты думаешь, почему вы с Кейтом удержались, в противовес Джону Леннону и Полу МакКартни?
Трудно даже подколоться к этому, потому что я недостаточно хорошо знаю Джона и Пола. Я могу предположить, что оба чувствовали, что они совершенно независимы. Они как бы соперничали за лидерство в группе. "Хорошо, я не могу сказать то-то и то-то, тогда катись ты. Что я здесь делаю? " Так что устанавливается нечто вроде договоренности о занимаемых ролях. Тогда как Джон и Поль чувствовали, что оба сильные и оба хотели быть ответственными. Если было 10 вещей, каждый хотел взять на себя девять. При такой работе невозможно установить партнерство, не так ли?
Каковы были отношения между Стоунз и Битлз?
Суперсоперничающие, но по-дружески. Оглядываясь назад и думая об этом соперничестве, я ненавижу его. Но я думаю, что все в порядке, потому что я выиграл. Но это было не только между нами и Битлз, но еще между нами и всеми другими группами. Я помню, как-то мы играли в Филадельфии, и Herman's Hermits были гвоздем программы, а мы были вторыми, и были какие-то жалобы насчет раздевалки. Питер Нун жаловался, потому что он был гвоздем программы, а его раздевалка была недостаточно хороша. Как бы там ни было, мы были там, а он был "гвоздем", потому что Herman's Hermits были очень известны. И одной из самых невозможных вещей было выйти и купить себе гамбургер, потому что всегда какой-нибудь парень говорит: "Вы из Herman's Hermits? " Это просто убивало. Так что ты говори: "Да пошел ты. Herman's Hermits это полное говно".
Вас сравнивали, тем не менее, именно с Битлз?
Битлы были настолько велики, что людям, не живущим в то время, трудно себе представить, насколько они были великими. Их нельзя сравнить с кем-либо. Думаю, может быть, этот охеревший вконец Майкл Джексон (в какой-то мере), но все равно не до такой степени. Они были настолько велики, что быть с ними в конкуренции было невозможным. Я говорю о продаже пластинок, о турне и все такое. Они воистину были больше, чем Иисус!
Какого рода отношения были у тебя с Джоном?
Мне Джон сразу очень понравился. Похоже, ему нравилась наша музыка, так что мы обычно часто посещали вместе клубы. Мы очень много тусовались вместе. Тебе не казалось, что у вас были особые отношения с Джоном? Ты лидер одной группы, он лидер другой? Над дружбой еще существовал профессионализм. Можно было нахватываться всего друг от друга и по-своему пользоваться этим. Позже, когда Леннон уже не был с Битлз, он даже больше брал у меня идей, чем раньше. Я не говорю, что я был единственным, у кого он черпал идеи, но он многое брал от меня.
Он был по-настоящему веселым компаньоном. В отличие от других Битлз, он забавно воспринимал свой успех. Если они слишком много хвастались о том, какие они великие, он умел заставить их замолчать. Он обычно говорил: "Не волнуйся, Пол просто привыкает быть знаменитым. Заткнись!" (Смеется). Как будто он был знаменитым дольше, чем они. Но я хорошо ладил и с Полом. С Джоном ты всегда знал, что в конечном счете ты услышишь в свою сторону саркастические замечания, которые ты не всегда в настроении воспринимать.
Он хотел быть самым знаменитым человеком в мире. Это звучит неправдоподобно глупым и поверхностным, да?
Он действительно написал по-настоящему чудесные песни и чудесно исполнил их. Сценические представления не поражали воображения, и после тысяча девятьсот шестьдесят какого-то они уже не выступали на сцене, так что практически это ограничилось концертом на крыше. Но он был великой личностью.
Что ты подумал, когда услышал, что его застрелили? Я был очень опечален и удивлен. И все это было ужасно иронично. Он думал, что он нашел место, где может быть предоставлен сам себе, иметь собственную жизнь, и он был достаточно сильно увлечен идеей, что он уже больше не Битлз, что ему не нужно много телохранителей. Он часто говорил мне, как он ездил на тачке по Нью-Йорку ездил на этом долбаном желтом такси. Что, как ты знаешь, следует избегать, если у тебя больше, чем 10 долларов (Смеется). В Лондоне такси это одно, но в Нью-Йорке это другое дело. Он хотел иметь свободу выйти из дома и взять такси, и он думал, что в таких больших городах можно быть анонимным. Я не писал статей в "Гардиан". Мне кажется. журналисты любят маркировать время (Смеется). Это как нарисованная на стене карта для детей: конец динозавров здесь, волосатых мамонтов здесь, а Джон Леннон умер здесь. Понимаешь?

О Джордже Харрисоне
Кейт Ричардс: Я встретил Харрисона в Лондоне, он как раз был занят сведением "Anthology", и он пришел на наше выступление. Ему не нравилось, что у него нет своей собственной группы. Он сказал: "Вам-то хорошо, придурки!"
Кейт Ричардс: "Джордж был, есть и будет настоящим джентельменом, в полном смысле этого слова. Я надеюсь, что у них сейчас с Джоном небольшой джем-сейшн, там на небесах".
Мик Джаггер: "Джордж первым из всех, кого я знаю, занялся духовной стороной музыки".

Интервью с Джоном Ленноном
- А как тебе сегодня Роллинг Стоунз?
Лично я очень люблю Honky Tonk Women, это их лучшая вещь, но когда Мик начинает косить под педика, мне это не нравится, во-первых, никто не верит, но не дай Бог… Мик неплохо зарекомендовал себя в кино, мне нравятся его фильмы. Но все же он в первую очередь понтярщик, как и я.
- Ты с ним общаешься?
Очень редко. Последний раз мы напились в компании Алана. Мик не изменился, или виски было слишком много. Я люблю Мика и Роллинг Стоунз, но говорить гадости про Биттлз не позволю никому, он как надерется за языком не следит. Всякий раз Стоунз повторяли ходы и феньки Битлз, они просто имитировали нас! С кем тягаться вздумали, щенки, с БИТЛЗ! Бредни по поводу того, что Соунз были революционерами в музыке, а Биттлз – нет, я категорически отвергаю. Если Стоунз ими были, то и Битлз тоже. Но никогда Стоунз не были группой высшего класса, класса Битлз. Они имитировали нас, мы распались, им больше некого имитировать, они успокоились, и я люблю их, правда.