Фрегат

Лодка Фрегат 300

состоит из 3-х отсекового подковообразного баллона с приклеенным к нему днищем и установленным в корме транцем для подвесного мотора. Килевые обводы корпуса лодки обеспечивает надувной киль, вклеенный в днище, поверх которого укладывается жесткий складной пайол. Днище лодки дополнительно имеет усиления из ПВХ профиля в местах, подверженных травмированию. По бортам внутри корпуса приклеены силовые петли, в которые вставляются жесткие сиденья для пассажиров. Лодка оборудована 2-мя поворотными уключинами, обеспечивающими ее движение под веслами. На бортах лодки установлены ручки, служащие для переноски ее в рабочем состоянии, а также леера, обеспечивающие страховку пассажиров. В сложенном состоянии лодка перевозится в двух упаковочных сумках 21 и 19 кг.
Характеристики лодки:
Длина 3,00 м; Ширина 1,43 м; Диаметр баллона 0,39 м; Грузоподъемность 300 кг
Характеристики других моделей можно посмотреть здесь.
Мотор Ветерок

Мотор Ветерок 12

Масса сухая - 25,5 кг. Расход топлива - не более 5,0 кг/час. Количество цилиндров -2. Диаметр цилиндра - 60 мм. Объем цилиндров - 249 см куб. Емкость топливного бака - 14 л. Передачи - вперед-нейтраль. Высота - 105 см. Ширина - 35 см. Длина - 50 см.
Не хочу говорить про все моторы "Ветерок", но на моём экземпляре ломалось практически всё. Неужели, за то время что выпускается это чудо техники, а история выпуска уходит в далёкие 60_е годы 20 века нельзя было создать, что-либо приличное. Кстати из статьи про историю создания Ветерка можно узнать, что "Ветерок-8 с той поры и по сей день заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором". Даже страшно подумать, что же представляют из себя другие моторы.
Объективности ради, вот такие суждения можно найти о "Ветерке" в интернете:
- За эксплуатацией, Ветерков наблюдал исключительно со стороны. Мой Вам совет плавно и неторопясь заменить его на импортную 5-ку, хотя бы б/у и отдохнуть наступающим летом с сохраненными нервами и хорошим настроением.
- Но и на Ветерке на лодке 340 можно отлично походить. И 12 сил даже наших - это намного больше чем - 5 импортных- другое дело что дернул и пошел - ну тут все за свои деньги.
- Когда возникнет дикое желание утопить мотор - подумай об экологии!
Видел я эти 5сил импортных. Ветерку12 и в подметки не годится. Отрегулированный Ветерок заводится с первого раза(в отличии от импорта) и при любой погоде и любом бензине.И на дорожку я с ним ловлю. На каймане330 бегает 38км/ч. Троих на глисс вытягивает.А если брать импорт, то для лодки 340 надо 15сил
- А еще для начинающих (и не только) владельцев и "пользователей" лодочных моторов: советую купить в автомагазине спрей-баллончик БЫСТРЫЙ ЗАПУСК, еще на баллончике написано что-то вроде "Пуль-Эл". Для моторов с плохим запуском - ЧУДО! Если мотор запускается сразу, он не нужен. А после десятка неудачных рывков - румпель на полный газ - впрыснуть смесь из баллонцика в карбюратор (где забор воздуха) и после этого, как правило, запускается сразу. Если нет - залиты свечи - вывернуть и прочистить. Для некоторых моторов к баллончику требуется (прилагается обычно) трубка-удлинитель - вставлять ее поглубже в карбюратор.
- По поводу запчастей для "Ветерка" - в Москве это магазин "Крот" на ул Вишнёвая (Метро Тушинская), а также сеть магазинов "Мир лодок". Там видел и зажигание в комплекте.
- Был у меня Ветерок 12 ( не то что был - до сих пор есть) - конечно мотор с имп не сравнить, но, лежал все время в сарае , никакой консервации, но главное работал и до сих пор работает, ну заводится струдом. Так вот, что хотел сказать , год назад приобрел хонду 20 - и нажил себе только гиморой , мотор офигительный - но теперь я его консервирую на зиму , в сарае не оставляю - храню дома , таскать эту бандуру одному не с руки, и цены на ремонт просто звезданутся. Так что трясусь над ней как над малым ребенком. Хотя на воде конечно очень приятно. А с ветерком не боялся ничего - вынул из сарая воткнул его на транец и пофигу все меляки и остальные засады. В нашей деревне есть Петрович спец по тракторам - так он за ремонт ветерка брал копейки , да и запчасти тоже не проблема купить.

Так что Ветерок - как там у вас - форева.
Теперь о том как это всё, т.е. "Фрегат" с "Верерком" сочетается в одном флаконе.
Забудем пока о надежности "Ветерка". "Фрегат 300" для этого мотора немного маловат, надо брать на размер больше. С одним человеком, по моим прикидкам, скорость где-то около 40 км/час, но при этом лодка "рыскает" по воде. С двумя пассажирами легко выходит на глиссирование. Здесь один совет, надо следить за тем, как накачена лодка, при недостаточном давлении ходовые качества резко уменьшаются. Собственно к лодке претензий нет, четыре года все швы в порядке, но сейчас бы, повторюсь, взал размером побольше.
В 11 номере за март месяц 2006 г. в газете "Рыбак рыбака" напечатана статья "Идеальная пара" как раз про "Фрегат" с "Ветерком", советую прочитать.
По опыту эксплуатации думаю сделать "апгрейд". Это будет, однозначно, импортный мотор 15 л.с. и лодка не менее 3,5 м. Для двух человек это то, что надо.
И вот свершилось летом 2007 года куплена лодка "Профмарин 340" с мотором Suzuki 15 л.с.
Что можно сказать после продажи... Действительно лодка вполне приличная и даже один человек с ней вполне управится. Самое слабое место, это клапаны, по истечении срока эксплуатации три клапана вышли из строя. Здесь главное не переусердствовать при заворачивании.
Ну а мотор, да хреновый, на мой взгляд, мотор.